НТЛ Элин
Тел.: +7 (909) 694-95-87, +7 (916) 389-18-61, inbox@elin.ru Техническая поддержка: +7 (985) 043-82-51, common@elin.ru
logo
Эффективные средства беспроводного мониторинга температуры и влажности
О нас Новости Прайс-лист Поддержка Контакты Поиск:

НТЛ ЭлИн > Примеры применения > Выявление фактов несанкционированного вскрытия изотермических контейнеров

Выявление фактов несанкционированного вскрытия изотермических контейнеров

В памяти устройств ТЕРМОХРОН могут быть зарегистрированы даже относительно непродолжительные (единицы минут) нарушения температурного режима транспортировки продукции, связанные, например, с несанкционированным вскрытием изотермических контейнеров. Таким образом, неприметная электронная "таблетка" DS1921 позволяет своевременно обнаружить и точно зафиксировать момент времени, когда произошло хищение груза или его части, и выявить причастных к этому событию лиц, даже если транспортировка товара производилась последовательно несколькими сторонними перевозчиками. Особо стоит отметить тот факт, что устройства ТЕРМОХРОН зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений Российской Федерации (см. раздел Сертификация). Поэтому, в случае возникновения каких-либо претензий к несоблюдению режима перевозки, протокол работы устройства ТЕРМОХРОН может выступать в роли доказательства при разрешении конфликта между хозяином груза (нанимателем транспортного средства) и перевозчиком, в том числе и в судебном порядке.

Поскольку, несмотря на широкое использование передовых номерных пломбировочных устройств и современных методов пломбирования, на практике их применение не всегда дает полную гарантию сохранности грузов, для выявления фактов хищения продуктов, транспортируемых в изотермических кузовах или контейнерах, можно также применить принципиально иную схему контроля сохранности товара. Ее основой являются устройства ТЕРМОХРОН модификации DS1921G-F5. При реализации такой схемы контроля отправитель груза с помощью комплекса TCR должен произвести предварительную подготовку терморегистраторов ТЕРМОХРОН к новой сессии. Так, в дополнительную память ярлыка целесообразно занести основные сведения о перевозчике, о самом грузе, условиях его перевозки, характеристики арендуемого транспортного средства и т.п. Затем часы "таблеток" DS1921 следует синхронизовать с часами персонального компьютера. Частоту регистрации температуры установить на минимально возможное значение, опираясь при этом на общее время экспозиции полного заполнения буфера последовательных отсчетов. Например:

  • если время перевозки не превышает 1,4 суток, то время между двумя последовательными измерениями выбирается равным 1 минуте,
  • если время перевозки не превышает 2,8 суток, то время между двумя последовательными измерениями выбирается равным 2 минутам,
  • если время перевозки не превышает 5,6 суток, то время между двумя последовательными измерениями выбирается равным 4 минутам, и т.д.

Граница верхнего контрольного диапазона терморегистраторов может быть выставлена на уровень критического значения температуры для работы конкретной холодильной установки стандартного рефрижератора, обычно используемого для перевозки продуктов глубокой заморозки (например, -10°С). В качестве алгоритма заполнения буфера последовательных отсчетов должен быть выбран режим кольцевого буфера ("rollover"). Таким образом, когда бы ни был отправлен груз, этот сегмент памяти всегда будет содержать "температурную историю", зафиксированную непосредственно в процессе его транспортировки, при условии, что информация из памяти "таблетки" DS1921 будет считана сразу после прибытия автотранспортного средства перевозчика к месту назначения.

Установка устройств ТЕРМОХРОН в изотермических кузовах или контейнерах должна производиться сразу после перегрузки продуктов на автотранспорт, непосредственно перед закрытием дверей изотермического кузова и их пломбированием. При этом ТЕРМОХРОН закрепляется на внутренней стенке правой створки двери изотермического кузова или контейнера с помощью водостойкого клея. Необходимость этого обуславливается тем обстоятельством, что для проникновения внутрь контейнера (кузова) злоумышленник не может не открыть (откинуть) именно эту створку. Последнее обстоятельство, безусловно, приведет к попаданию внутренней поверхности этой створки в среду с температурой окружающей среды, как правило, резко контрастирующей с температурой воздуха внутри контейнера (кузова). Место крепления регистратора следует выбирать на краю створки, как можно дальше от петель, удерживающих дверь, что еще больше увеличивает разность температур, окружающих его корпус при закрытой и открытой двери. Между металлом поверхности двери и корпусом "таблетки" DS1921 необходимо установить специальную толстую термоизолирующую пластину большой площади. Она должна обеспечивать максимально возможную теплоизоляцию регистратора от металла створки контейнера или кузова. Для изготовления такой пластины рекомендуется использовать специальные материалы, обладающие высокими теплоизолирующими свойствами (например, термофлекс). Подобный вариант крепления является необходимым условием обеспечения максимального снижения инерционности изменения температуры корпуса устройства ТЕРМОХРОН. Последнее обстоятельство очень важно для эффективности фиксации фактов кратковременного изменения температуры окружающей "таблетку" DS1921 среды. Средняя величина инерционности реакции на изменение температуры самого корпуса регистратора DS1921 не превышает 130 сек при скачке температуры в 20°С (см. протокол испытаний № E42, подготовленный исследовательским центром Cemagref (теперь Irstea)). Таким образом, корректно запущенный на отработку новой рабочей сессии и верно закрепленный ТЕРМОХРОН гарантировано зафиксирует любую резкую флуктуацию температуры, продолжающуюся более 3 мин.

Очевидно, что эффективность такой схемы контроля в летние месяцы выше, чем в зимние. Так, при открытии контейнера с внутренней температурой -20°С … -18°С на 15 минут летом, устройство ТЕРМОХРОН обычно фиксирует скачок температуры до -1°С … +2°С, а уже в середине весны только до -11°С … -8°С.

Ревизия сохранности груза во время его транспортировки должна производиться высококвалифицированными специалистами фирмы-отправителя, сразу после прихода автотранспортного средства на место назначения. Для этих целей в полевых условиях наиболее удобно использование непосредственно рядом с ревизуемым транспортным средством, на створке двери изотермического кузова которого закреплён контрольный регистратор, комплекса TCR Этот комплекс позволяет представителю фирмы-поставщика груза на глазах у водителя, выполнявшего доставку, считать данные из памяти контрольного устройства ТЕРМОХРОН, закреплённого на двери контейнера, и наглядно отобразить их на экране ноутбука. При этом, с точностью до мельчайших нюансов, в табличном или в графическом виде воспроизводится вся достоверная "температурная история" транспортировки груза.

Подобный вариант поддержки регистраторов iButton с функциями полного доступа к табличному, символьному и графическому отображению данных представляется на сегодня наиболее оптимальным. Он позволяет действительно наглядно и качественно продемонстрировать в конечной точке маршрута, находясь непосредственно около транспортного средства, результаты, накопленные контрольным регистратором, отслеживавшим факт вскрытия охраняемого изотермического кузова.

Использование технологии ТЕРМОХРОН позволяет не только выявить конкретные факты хищения грузов, но и полностью доказать причастность к этим событиям персонала фирм-перевозчиков, а также установить конкретных виновных. В конечном счете, благодаря температурным "таблеткам"-регистраторам DS1921, отправитель (хозяин) груза может раскрыть механизм хищения, найти прорехи в регламенте мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых товаров и выработать иную, более эффективную методику пломбирования, исключающую хищение продукции на этапе её доставки изотермическим транспортом, или же воспользоваться услугами более надежного перевозчика.

Назад